ПРЕСС-ЦЕНТР

Автомобили седаны с высоким клиренсом - какой выбрать
16 мая 2016Публикации

Автомобили седаны с высоким клиренсом - какой выбрать

Большинство авто, реализованных на российском рынке, – это седаны. Покупатели из года в год отдают предпочтение этом типу кузова и причин тому две: считается, что такие авто выглядят более презентабельно, и что отдельный багажник вмещает больше поклажи, чем грузовое отделение хэтчбэков. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание адаптации таких машин под российские условия. А российские автовладельцы, в свою очередь, обращают особое внимание на дорожный просвет авто: в низком автомобиле даже езда по городу чревата повреждениями бамперов, днища, пробитием картера двигателя. А про поездки на дачу обладателям машин с небольшим дорожным просветом в большинстве случаев можно забыть – за дорогами в сельской местности следят еще меньше.

Мы подготовили специальный рейтинг, который поможет вам разобраться, какие седаны с высоким клиренсом лучшие на рынке. Он поможет вам подобрать авто, отвечающее вашим требованиям и удовлетворяющее ваши потребности. Мы рассмотрим популярные у российского покупателя городские седаны с точки зрения адаптированности под суровые российские условия. Пройдемся по главным хитам рынка: Volkswagen Polo, Geely Emgrand, новой Lada Vesta и вездесущему Hyundai Solaris.

Высокая мода: седаны с высоким клиренсом

 

Последние годы ознаменовались стремительной экспансией автоконцернов в принципиально новый сегмент автомобильного рынка – относительно недорогих седанов на стыке B и C классов. Почти все модели этой категории разрабатывались с учетом особенностей рынка России и других «седанолюбивых» стран. Поэтому эти авто быстро заслужили репутацию рабочих лошадок и машин на каждый день. Естественно, что такой успех привлекал все новых и новых игроков на рынок. Спорить о выборе седана с высоким клиренсом можно долго – моделей много, и все они хороши по своему. Поэтому разберемся, на какие авто стоит обратить внимание, и какая покупка будет наиболее рациональной.

Hyundai Solaris / Kia Rio – любимцы публики

Эта парочка отличается друг от друга дизайном и брендом. По сути, это один и тот же автомобиль, но концерн Hyundai выпустил близнеца своего «Соляриса» под маркой Kia, чтобы охватить большую аудиторию (хотя первый и так стал хитом продаж – с 2010 года «Хендэ» выбрали более 500 000 покупателей). Оба автомобиля оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 «лошади». Агрегаты сочетаются либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырех- или шестиступенчатым автоматом. Но последний доступен только в средних и максимальных комплектациях, и стоимость его достаточно высока.

К преимуществам корейской пары относят хорошую динамику (с мотором 1.6), дизайн, приятную управляемость и ездовой комфорт. Близнецы прекрасно справляются с ролью городского седана с высоким клиренсом (который составляет 160 мм). А объем багажника (465 л) позволяет загрузить в машину достаточно крупный груз.

Из недостатков: недостаточно просторный салон, повышенный расход топлива, материалы отделки.

Volkswagen Polo / Skoda Rapid – экономичные седаны с высоким клиренсом

Еще одна пара братьев. Вот только отличаются «Фольксваген» и «Шкода» больше, чем корейцы. «Поло» оснащается двумя моторами 1.6 мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Вариантов трансмиссии тоже два: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. К преимуществам седана относят прекрасную управляемость, неприхотливость в обслуживании, отлично настроенное рулевое управление и относительно просторный салон. Недостатки: не очень комфортные настройки подвески (за управляемость приходится платить), грубоватые материалы отделки салона, высокие ценники. Объем багажника у немецкого седана 460 л, которых достаточно для удовлетворения каждодневных потребностей.

С «Рапидом» ситуация сложнее – строго говоря, это не совсем седан. Авто выполнено в фирменном для «Шкоды» кузове лифтбэк, но визуально отличить его от собрата, обладающего багажником, почти невозможно. Гамма моторов представлена теми же агрегатами, что и у «Поло», с одним исключением: турбированным двигателем 1.4 TSI, выдающим 125 лошадиных сил. Он сочетается исключительно с 7-ступенчатым роботом DSG, заслужившим репутацию крайне ненадежной и при этом недешевой коробки. На этом отличия не заканчиваются: более спортивно настроена ходовая, применяется гидроэлектрический усилитель вместо электрического, улучшены материалы отделки. Закономерно, что эти преимущества привели к усугублению ситуации с ценником. Стоит «Рапид» порядочно, и каждая дополнительная опция (коих немало) влетает покупателю в копеечку. При этом в стандартных комплектациях оснащение не радует богатством – так производитель стимулирует приобретать пакеты дополнительного оборудования.

Общим преимуществом моделей концерна VAG становится экономичность: двигатели 1.6 потребляют в среднем около 6 литров топлива в смешанном цикле. Плюсом станут и внушительный клиренс. Под кузовом у «Поло» 163 мм, а у «Рапида» 170 мм.

Peugeot 301 / Citroen C-Elysee – еще одни близнецы

И еще одна парочка в нашем рейтинге. Альянс PSA выпустил дуэт конкурентов Polo и Solaris, коими и стали «триста первый» «Пежо» и «Ситроен» C-Elysee. Отличаются они, как повелось дизайном, позиционированием брендов, и настройками ходовой. «Пежо» – более дорогой и спортивный (насколько это возможно в данной ценовой категории), «Ситроен» – более комфортный и простой. Последний оснащается исключительно моторами 1.2 мощностью 72 л.с. и 1.6 мощностью 116 «лошадей». В качестве трансмиссии доступны 2 вида механических коробок передач (по 5 ступеней) и роботом. У «Пежо» гамма двигателей та же самая, отличается только набор доступных трансмиссий: «триста первый» доступен в варианте с четырех-диапазонной автоматической коробокой передач и пятиступенчатой «механикой». К общим недостаткам парочки относят дешевые материалы отделки, «ватный» руль, минималистичный салон. У «Ситроена» к этому добавляются неудачные настройки шасси. Дорожный просвет у близнецов относительно скромный, но достаточный для повседневной эксплуатации – 142 мм. Объем багажника стандартный для автомобилей такого типа: по 506 литров. К тому же, при скромном уровне оснащения, ценники на эти модели достаточно высоки. За те деньги, которые представители альянса PSA просят за базовые комплектации другие производители предлагают куда лучше оснащенные автомобили.

Lada Vesta – первый блин

Первая попытка отечественного автопроизводителя сыграть на поле доступных иномарок. «Веста» завлекает покупателей современным дизайном, проверенным и тяговитым ВАЗовским мотором (1.6, 106 л.с.), неожиданно хорошими управляемостью, рулевым управлением, ездовым комфортом, простором салона. Из недостатков: проблемы с качеством сборки, простенькие материалы отделки салона, плохо настроенный «робот» и откровенно слабая динамика (правда, это справедливо только для машин с упомянутой роботизированной коробкой). 178 мм дорожного просвета делают «Ладу» седаном с самым высоким клиренсом в нашем рейтинге. Объем багажника «Весты» составляет 480 л, что соответствует средним показателям.

Geely Emgrand

Китайский седан привлекает в первую очередь отделкой салона: можно даже заказать кожаные сиденья, чем не может похвастать ни один конкурент в классе. Также выделяют достаточно богатое оснащение. Гамма моторов ограничивается двигателями 1.8 мощностью 126 «лошадей» и 1.5, выдающим 98 л.с. Варианты трансмиссий: пятиступенчатая механика и вариатор, доступный в максимальных комплектациях. Но надежность последнего вызывает опасения.

Недостатков у китайца хватает: неважные управляемость и качество сборки, неудачные настройки подвески и руля, неудобная посадка, типичный китайский «дизайн» (хоть и заметно улучшившийся по сравнению с более старыми моделями автопроизводителей из Поднебесной). По официальным данным дорожный просвет у представителя Поднебесной равен 167 мм, но эта цифра редко подтверждается замерами на тест-драйвах – обычно эксперты обнаруживают несколько меньший размер клиренса.

Ravon Gentra – седан С класса с высоким клиренсом

 

«Джентра» уже успела зарекомендовать себя как надежный и неприхотливый автомобиль, прекрасно адаптированный для российских условий. Она оснащается единственным двигателем объемом 1.5 л, выдающим 107 лошадиных сил. При этом агрегат соответствует экологическим нормам стандарта Euro5. Пару ему составят пятиступенчатая механика, либо современный шестиступенчатый автомат. Последняя – козырь «Равона». Такой доступной и современной автоматической трансмиссией не располагает ни один из конкурентов («Поло», «Рапид», «Рио» и «Солярис» также оснащаются 6-ступенчатыми автоматами, но стоит такое оборудование заметно дороже). «Джентра» это полноценный седан С класса с высоким клиренсом, поэтому главное ее достоинство – просторный и удобный салон. Другие преимущества модели: богатство оснащения уже в «базе» (аудиоподготовка, обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники для всех дверей), вариативность комплектаций (подобрать можно практически любую конфигурацию оборудования), материалы отделки и ценник. «Джентра» – это максимум автомобиля за разумные деньги. Цены на машину начинаются на отметке 439 тысяч рублей, а более дорогие комплектации оснащены всем, что нужно современному автовладельцу: аудиоистемой с AUX входом, отделкой центральной консоли «под дерево», кнопками управления «музыкой» на руле, подогревом лобового стекла в зоне покоя дворников и другими опциями. При этом цены на «полный фарш» не кусаются. Объем багажника составляет 405 л, но сложив задние сиденья, габаритную поклажу можно перевезти без труда – вместимость вырастает до 1225 л.

 

Итоги

 

Выбирая городской автомобиль с большим дорожным просветом, помните о том, что миллиметры под кузовом – не главный определяющий фактор. Задавшись целью купить седан с клиренсом 160 (а то и 170) мм и выше, подойдите к вопросу рационально и взвесьте все «за» и «против», оценив рациональность и оправданность вложений. При прочих равных, стоит откинуть в сторону эмоции и отдать предпочтения варианту с оптимальным соотношением цены и качества.

заказать обратный звонок

Комментарий Ваш вопрос