ПРЕСС-ЦЕНТР

Автомобиль для обучения вождению
25 июля 2016Публикации

Автомобиль для обучения вождению

Для тех, кто решил пополнить ряды водителей и занять свое место в оживленном дорожном трафике, рано или поздно актуальным окажется вопрос выбора авто для обучения. Механика или автомат? Передний или задний привод? Иномарка или отечественные модели? Транспортное средство, предназначенное для учебы, стоит искать особенно придирчиво, поскольку именно оно станет первой машиной, на которой вы опробуете свои силы перед покупкой личного автомобиля.

На чем лучше учиться вождению? Опытные автолюбители не сомневаясь ответят: на машине с МКПП отечественного производства, ведь такой старт позволит вам без проблем перейти на «автомат». Однако вопрос об обучении не предполагает однозначного ответа просто потому, что все мы по-разному справляемся с поставленными перед нами задачами, и цель, преследуемая при обращении в автошколу, у каждого своя. Кто-то всю жизнь мечтает об иномарке, и оптимальным вариантом для такого ученика станет Fiat, а не Лада Калина. Для кого-то важно овладеть искусством вождения за рулем авто с АКПП, а не пересаживаться в машину с «механикой». Сделать правильный выбор – значит предпочесть множеству вариантов тот, который позволит познакомиться со всеми трудностями, подстерегающими новичка на дороге, и в то же время будет максимально комфортным.

 

Какие критерии отбора особенно важны? Специалисты советуют внимательнее присмотреться к следующим деталям:

  • виду коробки передач;
  • где сделано авто (иномарки или машины российского производства);
  • тип привода (передний, задний).

Автомобиль для обучения вождению: механика или автомат

Какую КПП выбрать новичку, который планирует начать обучение в автошколе? Чаще всего учат водить с МКПП, однако многие инструкторы переходят на АКПП, аргументируя свой выбор большим комфортом для ученика и растущей популярностью машин с автоматической трансмиссией.

Какой вариант станет наиболее выгодным для тех, кто делает первые шаги? Ответить однозначно вновь не получается, поскольку достоинства, как и недостатки, есть и в том, и в другом случае. С 2013 года сдавать экзамен в автошколе можно не только на «механике», но и на АКПП. Последний вариант предполагает оформление прав только на управление машиной с «автоматом». Главный аргумент тех, кто предпочитает МКПП, звучит следующим образом: перейти с механической коробки передач на АКПП гораздо проще. А вот превратиться в заправского водителя автомобиля, оснащенного механической трансмиссией, до этого в совершенстве овладев лишь «автоматом», будет сложно.

 

У обучения вождению на механике есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ:

  • Отличная тренировка для будущего автовладельца – учеба на машине с МКПП поможет познать все нюансы и тонкости автомобильной езды.
  • В конце обучения вы будете знать, как устроено средство передвижения, и без проблем справитесь со всеми трудностями, которые могут возникнуть на дороге.
  • Освоив принципы вождения автомобиля с МКПП, вы с легкостью пересядете на машину с АКПП, в то время как обратное потребует больших усилий.

Единственный недостаток подобных автомобилей для обучения – трудности, которые возникают в процессе. Однако для тех, кто не ищет легких путей и готов преодолеть все сложности ради совершенного владения транспортным средством с любой трансмиссией, этот вариант станет идеальным.

Машина с механической коробкой передач отлично дисциплинирует новичка и требует от начинающего водителя внимания и стараний, а автомобиль с АКПП – своеобразное «антистрессовое» средство для тех, кто хочет, чтобы овладение «железным конем» было максимально простым и комфортным.

Обучение вождению на «автомате» станет оптимальным вариантом для всех желающих приобрести автомобиль с этим видом трансмиссии, даже не задумываясь о покупке модели с «механикой». Легкость управления такой машиной подкупает большинство новичков:

  • есть только «газ» и «тормоз»;
  • не приходится отвлекаться, переключая передачи;
  • больше внимания водитель уделяет ситуации на дороге.

Это несомненные преимущества АКПП, позволившие ей стать такой популярной. Однако в указанных плюсах скрыты и минусы подобного обучения: создание иллюзии легкости вождения, решения, принятые автоматом, а не водителем, трудности, возникающие при желании пересесть на «механику».

Какому виду трансмиссии отдать предпочтение? Если вы покупаете машину, чтобы добираться на ней на работу и обратно, и хотите, чтобы езда была простой и комфортной, а выбранное средство передвижения помогало вам, выбирайте АКПП. Мечтаете узнать все об устройстве «железного коня», научившись управлять любым автомобилем? Тогда ваш выбор – механика.

 

Машина для обучения вождению: отечественный автопром против зарубежного

Еще одна дилемма, с которой придется столкнуться – выбор между иномарками и российскими моделями. Отношение к последним, чаще всего, пренебрежительное: это или «ведро с болтами», или «корыто», на котором далеко не уедешь. Автомобили зарубежного производства удостаиваются более лестных эпитетов и названий, да и обучение на них обойдется дороже. Как выбрать оптимальный вариант и не пожалеть о своем решении на первом же занятии?

  • Обучение на отечественной машине потребует от начинающего водителя большого терпения. Вам придется долго тренироваться, прежде чем вы научитесь попадать в передачи, однако овладев искусством вождения ВАЗа, вы с легкостью пересядете на иномарку.
  • Минус российских автомобилей, составляющих основу автопарка большинства школ – их внушительный возраст. Ели вам попадется старая модель, над освоением основ придется попотеть.
  • Хотите научиться водить любую машину, не боясь трудностей? Смело садитесь за руль Лады или ВАЗа. Как говорил великий полководец, тяжело в учении – легко в бою. Покорив гордость отечественного автопрома, вы будете готовы к любым испытаниям, которые могут возникнуть в пути, чего не скажешь о тех, кто учился на иномарках.
  • Последнее преимущество машин российского производства в нелегком деле освоения премудростей вождения – обучение на них будет стоить гораздо дешевле.

Однако новички все чаще выбирают зарубежные модели. Причин для подобного решения несколько:

  • Первый и, несомненно, один из главных плюсов – комфорт за рулем, чем не могут похвастаться отечественные автомобили.
  • Легкое переключение передач – еще одно преимущество перед стареньким ВАЗом.
  • Обучаясь вождению на иномарке, вы привыкаете к хорошим тормозам, удобным сидениям и полноценной системе безопасности.
  • Несомненное достоинство зарубежных моделей – регулировка руля. Единственный нюанс, который может смутить новичка – зачастую более низкий клиренс, чем у моделей российского производства.

Какими бы комфортными и безопасными ни были иномарки, сдавать экзамен все равно все чаще приходится на машинах, произведенных в России. Будьте готовы ко встрече с «соотечественником», даже если мечта о приобретении зарубежной модели давно стала вашей идеей фикс.

 

Какой привод лучше для обучения вождению на автомобиле

Можно ли ощутить разницу между передним и задним приводом и на какой машине лучше учиться водить? Опытные автомобилисты скажут, что на хорошей дороге и при умеренной скорости почувствовать различия не удастся, и будут правы. Однако знать о плюсах и минусах разных типов привода должен каждый новичок, планирующий приобретение собственного авто.

  • Понять передний привод начинающему водителю гораздо проще. Он замечательно ведет себя на мокрой или скованной льдом дороге: зимой переднеприводные машины просто незаменимы. К достоинствам также можно отнести отсутствие карданного вала и доступную потребительскую цену таких автомобилей. Есть у подобных моделей и свои минусы – вибрации в салоне и ощутимое дрожание руля при ускорении.
  • Преимущества заднего привода – превосходный «толкательный момент», меньший радиус разворота, лучшее сцепление с дорожным покрытием и отсутствие вибрации кузова, возникающей от работы двигателя. С эти видом устройства водителю легче устранить занос машины – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону. Среди недостатков – уменьшение полезной площади внутри салона автомобиля, повышение себестоимости и итоговой цены.

Выбор привода будущего автомобиля зависит от ваших предпочтений. Не стоит забывать о том, что на качество езды влияют и другие факторы: наличие хороших тормозов, свойства резины и т.д.

Учимся на привычном: свое или чужое

Обучение вождению и сдача экзамена в автошколе на своей машине – возможен ли такой вариант? Оказывается, правил, запрещающих использовать личный автомобиль, не существует: нужно лишь снабдить любимую «ласточку» опознавательными знаками «Учебное транспортное средство». Еще одна необходимость, которая поджидает тех, кто не хочет расставаться с привычным средством передвижения – его переоборудование (добавление дополнительных педалей тормоза и сцепления).

Процесс обучения не принесет разочарований, если вы окажетесь за рулем надежной и технологичной машины, которая станет вашим верным спутником на дорогах мегаполиса. Занятия в автошколе перестанут ассоциироваться с трудностями вместе с Ravon Gentra – моделью с хорошо настроенной подвеской и шести-ступенчатой АКПП или Ravon Matiz – компактным хэтчбеком с механической коробкой передач. Будьте уверены в выбранном автомобиле, и вашим знаниям и навыкам смогут позавидовать даже опытные водители, а экзамены будут успешно сданы с первого раза.

заказать обратный звонок

Комментарий Ваш вопрос